![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
О роли фундаментального гуманитарного образования в областях практической государственной деятельности. Известно, что XIX век, золотой век русской культуры, так же и золотой век русского образования. Начиная с 1804 года, указа Александра I о введении классического образования, латыни и греческого, а также о программах новых языков и словесности, то есть истории, литературы и «мира изучаемого языка», как бы мы сейчас сказали, все образованные слои общества стали учить эти предметы в детстве. Методика их преподавания шлифовались в течение всего XIX века. Так же колоссальную роль в формировании российской элиты играл Царскосельский лицей, действовавший по указу Александра I с 1810 г., основой которого тоже были классическое образование, то есть древние языки и античность, и непременно новые языки, так называемая французская и немецкая словесность. Рассмотрим, как навыки постоянных занятий языками и историей влияли на практическую деятельность.