ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Философия и искусство – два полюса культуры, в которых находят отражение самые разные процессы, происходящие в обществе. В XIX веке в Европе произошла культурная революция, в результате которой людям пришлось пересмотреть свои взгляды на жизнь. Отношение к религии подверглось трансформации, пик которой засвидетельствовал Ницше, а позднее Хайдеггер тезисом о «смерти бога» – идеей, возвещающей отмирание старой морали, воззрений на человека и его роли в мире. Человек становится сильным и утверждает свою жизнь. Мир искусства также «убивает автора» – отказывается от позиции уникального взгляда художника или писателя, что означает – отрекается от идеи гениальности. «Смерть автора» говорит нам о том, что все уже когда-то было написано, автор произведения лишь выделяет некоторый участок культуры и показывает его зрителю, не создавая ничего нового. На лекции поговорим о связи идей «смерти бога» и «смерти автора» и обсудим: Смысл и значение концепций «смерти бога» в философии и «смерти автора» в искусстве. Условия, создавшие почву для возникновения этих идей. Примеры произведений, которые служат иллюстрациями «смерти автора» в искусстве. Явления культуры, науки и экономики, которые привели к свидетельствам о «смерти бога» и «смерти автора»