ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Устанавливаются компоненты образа Корсики, сформированного в коллективных представлениях. Источником исследования являются произведения П. Мериме, А. Дюма, Ги де Мопассана, А. Додэ, П. Бенуа. Показывается, что художественный дискурс о Корсике представляет собой глобальный текст, ядром которого является новелла П. Мериме «Коломба», связанная с другими произведениями множеством переплетающихся линий. Уточняется, что культура Корсики отражается в разных типах дискурса: научном, художественном, обыденном. Делается вывод, что в этой триаде художественный дискурс занимает особое место: при актуализации образа Корсики происходит поиск, подтверждение и углубление черт, которые были сформированы и уложены в схему под влиянием произведений французской литературы.