ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Анализируются результаты федерального статистического наблюдения «Комплексное наблюдение условий жизни населения». Наблюдение проводилось Федеральной службой государственной статистики в 2016 г. во всех субъектах Российской Федерации с охватом в 60 тыс. домохозяйств. Поскольку часть респондентов на момент наблюдения только получала образование, и не могла декларировать уровень среднего профессионального или высшего образования, в качестве достигнутого, во избежание смещений, анализировались ответы россиян в возрасте 25 лет и старше. Обнаружена статистически значимая корреляционная связь между уровнем образования респондентов и наличием навыков работы с персональным компьютером (r=0,457; здесь и далее р=0,000), наличием возможностей для выхода в сеть Интернет (r=0,406) и частотой посещения глобальной сети (r=0,269). Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они констатируют наличие навыков работы с компьютером и посещают всемирную сеть. С ростом уровня образования увеличивается количество устройств, имеющих доступ в сеть Интернет, находящихся в распоряжении респондентов. Отмечается, что в зависимости от уровня образования различаются цели выхода в сеть. На основе полученных результатов констатируется наличие цифрового неравенства в современном российском обществе. Делается вывод, что образование выступает в качестве базового фактора цифрового неравенства.