ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В последние годы пристальное внимание специалистов уделяется мотивации в учебном процессе, ее производным и роли преподавателя в мотивационном процессе. Казалось бы, студенты университета должны быть внутренне мотивированы, ибо без мотивации невозможен эффективный учебный процесс. Считается, что академические успехи студентов и их работоспособность являются производными от их мотивированности. В данной работе предпринимается попытка исследовать мотивирующие факторы для студентов университета в специфической образовательной ситуации – на факультете университета, где они изучают два иностранных языка с нуля (или в лучшем случае один из них после изучения в школе). Эта задача оказывается тем более трудной, что язык, в котором студенты специализируются, является одним из восточных или африканских языков. Таким образом, целью исследования было выявление в ходе опроса мотивационных факторов, включая важность стиля работы преподавателя со студентами (авторитарный /демократичный), а также тем для изучения и обсуждения. Для реализации опроса была составлена анкета, ответы на которую студенты давали анонимно. В дальнейшем ответы были проанализированы и продемонстрировали, что внутренняя мотивация является превалирующим фактором при изучении как западноевропейского, так и восточного языков, активно поддерживать которую помогают личность преподавателя, стиль его работы и релевантные интересные материалы для изучения и обсуждения. Результаты опроса свидетельствуют о том, что демократичный стиль работы с аудиторией является предпочтительным и более благоприятным для изучения иностранных языков.