ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Рассматривается динамика коллективных представлений о ценностях преподавания иностранных языков, циркулирующие в российском образовательном сообществе. Ставится вопрос о дискурсивных особенностях преподавательской речи об обучении французскому языку в контексте проблем профессиональной идентичности и национальных традиций. С учетом концепций Э. Дюркгейма и П. Бурдье выявляется двойная референция преподавательского дискурса в зависимости от типа дискурса (установочные документы – спонтанная речь). Уточняются компоненты лингвистической идеологии преподавателей французского языка в России, ставится вопрос об их устойчивости и изменчивости на разных этапах развития общества. При анализе учитываются культурологические, лингвистические (дискурсивные) и дидактические аспекты темы.