ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
К настоящему моменту тема отображения образов Советского Союза и России в западных кинокартинах периода «холодной войны» уже достаточно хорошо изучена. Повышенный интерес исследователей к соответствующей проблематике вполне понятен: многие из кинофильмов упомянутой категории продолжают пользоваться популярностью, оказывая влияние на историческую память граждан, внедряя в их сознание политическую символику и способствуя воспроизводству воплощенных в этих картинах мифов. В особенности это касается американских кинокартин, вышедших на экраны в 1980-х гг. и ставших классикой таких популярных жанров, как боевик и спортивная драма. Однако один из аспектов данной темы остается малоизученным. Часть западных фильмов, выстроенных на основе антисоветского дискурса («Рэмбо 3», «Красный скорпион», «Рокки 4» и т.д.), сохраняет популярность среди россиян (в том числе – носителей остатков советской идентичности). При этом другие картины, выпущенные в тот же период и несущие на себе отпечаток антисоветизма и русофобии, вызывают у них почти исключительно негатив («Красный рассвет», «Amerika», «Парк Горького» и пр.). Причины этого до сих пор не исследовались, несмотря на сохраняющуюся значимость упомянутых фильмов как ресурсов символической политики.