ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе проанализирована история применения проективных методик (рисунок) в исследовании детской религиозности и приведены результаты собственного исследования. На сегодняшний день автором накоплен материал из 2000 рисунков детей от 7 до 18 лет. В статье задействована только часть результатов исследования, основанных на четырехгодичном исследовании в одной школе. По его результатам — самый высокий уровень «религиозной компетентности» дети проявляют в 4 классе. С 5го класса интенсивность религиозности стабильная: сохраняется знание основ вероучение, но дети показывают меньшую заинтересованность этой темой, образы становятся более размытыми. В шестом классе, начинается визуальная трансформация образа Бога, рисунки приобретает личностный характер. В седьмом — восьмом классе начинаются изменения образа Бога, появляется его отрицание. Развитие детской религиозности носит волнообразный период и имеет свои пики и падения. Это развитие, несомненно, подвергается влиянию учебных курсов, связанных с религиозной культурой, однако оно ослабевает, что связано с поведенческим и когнитивным развитием ребенка.