ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Автором доклада рассматривается потенциал использования цивилизационной модели мирового развития в условиях требований преподавания истории в ВУЗе при переходе на новый образовательный стандарт. Отмечаются достоинства и недостатки цивилизационного подхода, возможность его синтеза с эволюционной моделью, концепцией культурной диффузии и др. Важная роль отводится выделению ведущих мировых цивилизаций и доминант их развития (религиозной, технологической, культурной, экономической и пр.). Выделяются важнейшие этапы мирового исторического развития, роль отдельных цивилизаций на каждом из них, а также роль историко-культурных событий и их трактовок в современном мире. Отмечается особая роль России как одной из ведущей мировой цивилизации, которая исторически формировалась как полиэтническая и поликонфессиональная общность, и важность её изучения с учётом норм гос. стандарта. Рассматривается специфика межцивилизационных взаимодействий на разных исторических этапах, а также проблема новаций (особенно в глобальном мире) и сохранения этно-культурной самоидентификации. При глобальности изучаемого материала рассматривается потенциал проблемного подхода, а также сочетания традиционных и новационных форм обучения: в частности, использования системы дистанционного образования на базе платформы ИнфоДа МПГУ.