ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Корпусные исследования представляет собой перспективное направление прикладной лингвистики. В частности, именно количественные методы анализа с применением ИКТ дают возможность сделать вывод об узуальности языкового явления. Представляется целесообразным стимулировать интерес студентов к работе с лингвистическими корпусами и развивать их навыки самостоятельной работы. Подобный опыт будет особенно полезен изучающим язык дистантно или в формате интегрированного обучения, поскольку, с одной стороны, развивает «лингвистическую щепетильность», т.е. привычку делать осознанный выбор в лексических и грамматических вариантов. С другой стороны, студенты получают возможность самостоятельного поиска ответов на интересующие их вопросы, что особенно важно сегодня, когда за разнообразными формальными показателями «эффективности» преподавателя, различного рода «рейтингами» или «степенями аутентичности», часто скрывается посредственное владение предметом. В тоже время, часто учебное заведение не может представить студентам бесплатный индивидуальный доступ к существующим авторитетным корпусам, или в таком доступе существенно ограничены возможности отбора, или же невозможен удалённый доступ с личного компьютера студента, или студенты просто не умеют работать с корпусами. Возможным решением этих объективных проблем является использование поисковых систем для «квази-корпусных» исследований. Поисковые системы позволяют осуществить поиск комбинации слов во всех документах, хранящихся на всех зарегистрированных интернет-доменах. Сайты не идентичны специальным образом отобранным и лингвистически обработанным текстам корпусов, но недостатки симуляции корпусных исследований могут быть превращены в достоинства, поскольку, при грамотном формулировании запроса, позволяют не только найти ответ, но и обнаружить типичные ошибки в иностранной речи. Corpus-research as a branch of applied linguistics has a huge potential. Specifically, it is quantitative methods employing ICT that lead to a sound conclusion about collocability of a word or phrase. That is why it proves reasonable if students’ interest in corpus linguistics is stimulated and their skills of individual work with corpora are developed. Such experience is of particular value for those learning a foreign language distantly or within the framework of integrated courses, for, on the one hand, it engenders ‘linguistic scrupulousness’, i.e. a habit of making a conscientious choice in case of lexical or grammatical variability, on the other, students are taught how they themselves can find answers to the questions that arise during their work. The latter seems particularly relevant in the current climate in educational establishments, where all sorts of formal indicators of teacher’s ‘effectiveness,’ or their ‘ratings,’ or ‘degrees of authenticity’ all too often conceal a lack of professional competence. However, a university might not be able to provide their students with a free access to the existing reputable corpora, or its possibilities options may be limited, or it can be only allowed on the premises, or students might simply not be able to organise corpus research. A possible solution to these problem lies in the use of search engines for ‘quasi-corpus’ research. Search engines allow to carry out a search for a given word combination across all the documents posted on Internet domains. Internet sites are nowhere near as organised, i.e. professionally selected and linguistically processed, as texts in a linguistic corpus. Nevertheless, it is possible to turn their drawbacks into their advantages, as there are such ways of organising a search that not only give an acceptable estimate of the usage of a word, but also highlight typical mistakes foreign speakers tend to make.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сертификат | Konferentsiya_2016-06-02_IKT.jpg | 1,0 МБ | 12 июня 2016 [Ignatov_Kirill_Yurievich] |