![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
С увеличением роли личностно-ориентированного компонента и развитием концепции автономии учащегося, роль преподавателя в процессе обучения не только не становится проще, но, напротив, усложняется и обретает новые черты. Возникает некоторый парадокс: с одной стороны, декларированная автономия студента, т.е. акцент на его самостоятельность, должна разгрузить преподавателя; с другой стороны - из просто преподавателей иностранного языка мы должны превратиться в менторов, помощников, наставников, психологов, что, в свою очередь, требует дополнительных усилий и знаний. Для повышения эффективности процесса обучения и воплощения в жизнь концепции автономии учащихся предлагается использовать стратегии обучения. Существует значительный материал, наработанный как российскими, так и зарубежными преподавателями и исследователями в области применений стратегий обучения и множество определений того, что именно считать "стратегиями". В предлагаемой статье рассматриваются некоторые практические аспекты работы со студентами, которые могли бы помочь учащимся определить стиль обучения каждого и индивидуально подобрать студенту наиболее подходящие стратегии обучения. Именно такой – индивидуальный, личностно-ориентированный - подход и может принести наиболее эффективные результаты.