ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе представлен анализ изменений базовых ориентаций системы образования в информационную эпоху, в ситуации диалога культур и трансдисциплинарности научных исследований, показано, что основной причиной неудач перманентных реформ в отечественной системе образования является их несоответствие потребностям и вызовам постиндустриальной эпохи, эпохи неопределенности, нестабильности и слабо предсказуемого будущего. Предлагается инновационная образовательная парадигма, проект образования, основанный на принципах креативной педагогики, которая, в свою очередь, становится системообразующим фактором формирования сложно организованной многофункциональной образовательной среды и, в тенденции, общества в целом. Важнейшей задачей инновационной школы должно стать развитие способности учащихся к обучению и формирование у них потребности в самообразовании. Ключевые слова: проект образования, парадигма образования, креативная педагогика, модернизация, инновации, инновационная школа, образовательная среда.