ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
1. Название мастер-класса. …наш ум не производит никаких таинственных фокусов /Гильберт/ Экология разума 2. Проблемное задание. Аксиоматический метод – существование интеллектуальной реальности (идеированная мысль, образ-идея) 3. Структура мастер-класса. Рациональное сознание как прямая задача образования: линейность; непрерывность; число; вычислимость; язык. 4. Планируемый результат. в математике … всегда можем ответить на вопросы, имеющие смысл /Гильберт/ Кейс: «Информатика для матетики: рациональное автотворение. Апология абстракта обеспечивается перечислением задач исследования, вызванных контекстом. Тема – ПАРТНЕРСТВО ИИ и ИЕ в связи с глубоким обучением – является современной «горячей» проблемой (см. список ссылок абстракта). Необходимость моделирования развития Человека требует подключения феноменологии, поэтому контекст достигает ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ. СПИСОК «ГОРЯЧИХ» ЗАДАЧ исследования (фиксирован через синопсис абстракта). Абзац 1. СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА (СИК) – КОГНИТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ! Революцией вызвано обострение кризиса образования. Против, социокультурная глобализация, цифровой мир, мир-рынок, информационное общество – это не определяющие, а сопутствующие явления. Социум рынка заинтересован в понижении значения происходящего. Абзац 2. Определенность кризиса. КРИЗИС – ОТСУТСТВИЕ СМЫСЛОВОГО РАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Рациональное крыло образования никогда не использовало смысловой ресурс, т.к. было занято прагматикой – ум в порядок приводит; и, по-прежнему, прагматично – пребывает в границах профессиональной подготовки. Абзац 3. Определенность революции СИК. ЯЕСМЬ В НАУКОЕМКОМ СИСТЕМНОМ МИРЕ – ЯЕСТНА ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫМ СМЫСЛАМ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В СИК инструментальные системы (ИС) ИИ нагружены смыслами; не являются подрывными новациями, напротив, – служат определенности в хаосе жизни. Абзац 4-7. MATHESIS UNIVERSALIS КАК РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ: КОГНОГЕНЕЗ ПОВТОРЯЕТ АНТРОПОГЕНЕЗ. В СИК Mathesis universalis нужна ВСЕМ на концептуальном, смысловом уровне для деятельности в ИС ИИ. Отсюда, она должна быть не познанной, а стать рациональным системным (смысловым) сознанием. Mathesis universalis в антропогенезе всегда борется за естественность смыслов для достижения их самоочевидности. Таким способом «природа во всем», т.е. через нас обеспечивает свои СМЫСЛЫ. «Навырост» для этого Mathesis universal-is достигла САМ (системного аксиоматического метода), т.е. абстрактного типа данных (АТД) уровня теорий, т.е. АМ уровня ЯК (языка категорий). Абзац 8. ИДЕАЛЬНОЕ СУБЪЕКТНОЕ КАК НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ НА АНТРОПОГЕНЕЗЕ ЕДИНСТВА ДВУХ КУЛЬТУР. В моделировании личностного образовательного пространства (на смыслах) при реализации Личностного Образовательного Места (ЛОМ), ниши для жизненного цикла существования посредством партнерства ИИ и ИЕ, следуем пост-нео-классической интерпретации известных представлений. «Математика - это язык, которым с людьми разговаривают боги [Платон]». «Математика – волевая деятельность на эстетическом начале [Курант]». Высказывание «высшее назначение математики как раз и состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» распространяем на духовную организацию «реакция нелинейных систем на случайные входы дает нам ключ к способности физиологических процессов организовываться в определенную синергическую деятельность [Винер]» Гуманитарная культура – произведение человечества, ответственное за точную чувственную фантазию [Лотман, Бахтин, Гете]. ИСТИНА=ЕСТНА по П. Флоренскому.