ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В современном обществе потребление предметов превратилось в потребление знаков, которое охватывает все сферы человеческой жизни [2, с. 200-242]. Цвет, как один их элементов знаковой системы, выполняет информационную функцию, сообщая о свойствах товара, коммуникационную, отражая позиционирование товаров, идентификационную, позволяющую узнать необходимый товар и эмоциональную. В этом случае происходит потребление дополнительных значений и символов, передаваемых цветом: фирменной эмблемы, упаковки и образного названия с использованием цветовых оттенков. Реакция на цвет сообщается человеку своеобразным внутренним чувством, которое во многом опосредовано как физиологией (полом, возрастом), так и культурно-социальной средой. Выгодное соотношение цены и качества уступает место эмотивной стороне, когда под влиянием внешних факторов в сознании возникают воспоминаниями и ассоциации, влияющие на ценностные предпочтения. Это своеобразное связующее звено, которое вносит коррективы в восприятие информации. Внешний мир вызывает различные ментальные цветовые ассоциации, которые зависят от географических, исторических, культурных и социальных факторов. Под влиянием внешних факторов в сознании возникают ассоциативные образы. В этом случае цвет интерпретируется на когнитивном уровне символов и образов. В этой связи особая роль отводится цветометафоре, которая рассматривается как способ создания языковой картины мира, возникающей в результате когнитивного использования уже имеющихся в языке значений с целью создания новых эмоционально окрашенных цветовых образов для номинации предметов повседневного спроса.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | сертификат | Scan_sertifikat.pdf | 204,9 КБ | 2 декабря 2020 [elenavorobieva] |