![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Ведущие психологи и философы, среди которых: Ю.Б.Гиппенрейтер, Ш.А.Амонашвили обосновывают необходимость смены парадигмы, которую можно обозначить как «педагогический авторитаризм». Некоторые принципы данного, довольно устойчивого в истории подхода, основаны на неравноправных, несимметричных отношениях воспитателя и воспитанника, когда при формировании и развитии ребенка предполагаются меры властно-принудительно-репрессивного характера. Выбирается указательно-нотационный стиль общения.Предлагаемая гуманистическая парадигма в педагогике основывается на симметричности и относительном равенстве, когда учитываются базовые потребности ребенка в уважении его личности, чувства собственного достоинства, его интересов и стремлений. Во главу угла ставится интенция понимания его эмоционального мира, врожденного тяготения к порядку, организованности, осмысленности действий.