![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Несмотря на отдельные заслуживающие внимания проявления в более ранний период, именно во второй пол. XIX – XX вв. развиваются знаковые процессы и движения, свидетельствующие, что язык «ок» жив, и нацеленные на признание особой языковой, культурной, а зачастую этнической или национальной идентичности окситанцев. В русле конструктивистского подхода к идентитарной проблематике имеет смысл рассмотреть основные вехи, элементы, фигуры и способы конструирования множественной окситанской идентичности в её различных аспектах и проявлениях от фелибров до наших дней. Материалом такого конструирования служат как исторические реалии прошлого (трубадуры, катары), служащие основой культурного мифа, так и более поздние фольклорные элементы, а также социальные движения новейшего времени. На Юге Франции и в сопредельных странах, где проживают окситанцы, ситуация также имеет свою существенную специфику.