![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Лексико-грамматическая тема «Глаголы движения» актуальна в речи носителя любого языка, но в силу сложности семантических свойств и лексической полисемии русских глаголов движения их усвоение сопровождается значительными затруднениями. Глаголы движения являются предметом исследования большого круга ученых-лингвистов, которые отмечают богатство и разнообразие грамматических форм глаголов движения, их стилистические возможности, широкие связи с другими лексико-грамматическими категориями слов. Интерес к глаголам движения объясняется их сложностью, противоречивостью и употребительностью в разных функциональных стилях. Однако сегодня мы встречаем новые подходы к этой лексико-грамматической теме, которая создает сложности для иностранных учащихся. В последние годы с учетом появления электронных учебных пособий и мобильных приложений мы видим развитые подходы по преподаванию темы глаголов движения, обогащенные визуальным содержанием. При преподавании лексико-грамматической темы «Глаголы движения» необходимо использовать визуальные контексты. Раньше в печатных средствах данная лексико-грамматическая тема была представлена с помощью изображений. Сегодня, благодаря электронным средствам обучения, эта тема преподается более успешно при помощи визуальных контекстов и видеороликов. В докладе будут проанализированы и российские и зарубежные электронные средства обучения, в которых наиболее репрезентативно представлена лексико-грамматическая тема «Глаголы движения». При анализе электронных средств обучения дополнительно будет проанализировано освоение лексико-грамматической темы «Глаголы движения» турецкими учащимися.