ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Сочетая в себе кинематографическую и литературную одаренность, известный французский кинорежиссер, сценарист, актер, продюсер, Франсуа ТРЮФФО, сыграл значительную роль в киноведении, будучи автором критических статей, эссе, а также многочисленных предисловий к книгам о кино. Его дебютом стали статьи на страницах журнала «Кайе дю синема», трибуне вдохновителей «новой волны» -движения молодых критиков и режиссеров, выступивших против авторитетного классического кинематографа «Французского Качества» Авторский знак Трюффо - новаторские решения и лирическое начало. В центре внимания режиссера, будь то психологические драмы («400 ударов» (1959), «Жюль и Джим» (1962), «Нежная кожа» (1964), «Две англичанки и континент» (1971), «История Адели Г. » (1975), «Мужчина, который любил женщин» (1977), «Зеленая комната» (1978), «Соседка» (1981)) или фильмы «черной серии» («Невеста была в черном» (1968), «Сирена «Миссисипи» (1969), «Такая красотка, как я» (1972), «Веселенькое воскресенье» (1983),) — этико-эмоциональные конфликты его соотечественников, мир их интимных чувств и переживаний. Особое звучание приобретает эта эмоционально-психологическая проблематика, волнующая каждого человека, в свете французского общественного опыта и национальных реалий. «Всю жизнь меня терзает вопрос: не важнее ли кино самой жизни?» Ответ на вопрос самого режиссера каждый находит в его таких простых и сложных фильмах, в кино Трюффо.