ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе рассматриваются актуальные направления обеспечения информационной интеграции государственных органов на примере Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Евразийский экономический союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью и объединяющей в настоящее время 5 государств (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация). Успешность и развитие Евразийского экономического союза, как интеграционного проекта, в значительной степени зависит от эффективного решения вопросов информационной (цифровой) интеграции. На этапе формирования Договора о Евразийском экономическом союзе в 2014 году были заложены основополагающие принципы и требования в этой области, которые отражены в статье 23 и в Приложении №3 к указанному Договору. Особенностями такого рода глобальных интеграционных проектов является необходимость комплексного подхода для различных отраслей и сфер регулирования, учет связанного с этим масштаба проектирования и как следствие – необходимость интеграции разнородных информационных систем и приложений, исчисляемых десятками и сотнями. Поскольку анализ подобных по масштабу проектов однозначно свидетельствует о невозможности внедрения единых и централизованных программно-технических решений в нескольких странах и значительном числе органов государственной власти.