ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) используются во многих областях электротехники. Такие источники тока обладают многими преимуществами, например, высокой плотностью энергии, относительно низкой токсичностью, широким диапазоном рабочих температур, длительным сроком хранения и т.д. Большинство современных электромобилей создаётся с использованием ЛИА, причём ежегодно спрос на такой вид транспорта уверенно растёт. Для автоиндустрии особенно актуальна разработка подходов к восстановлению электрохимических характеристик отработанных аккумуляторов. По различным оценкам ежегодное количество отходов ЛИА составляет от 200 до 500 млн.т., среди которых от 5 до 15% всей массы относятся к кобальту – дорогостоящему и токсичному элементу. Это объясняет необходимость поиска способов частичного восстановления ёмкости отработанных аккумуляторов для их повторного использования. Как известно, существует множество причин потери ёмкости аккумулятора, однако одной из основных является повреждение пассивирущего слоя (solid-electrolyte interphase SEI) на поверхности отрицательного электрода c последующим образованием новых плёнок SEI, сформированных из продуктов восстановления и разложения электролита и иммобилизующих в своей структуре литий (в форме оксида, фторида, карбоната и алкил-карбонатов). В нашей работе был предложен метод восстановления ёмкости аккумулятора.