ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
На формирование системы ценности российской молодежи, рожденной и выросшей в постсоветское время, оказывала влияние совокупность большого числа факторов. При этом действие многих из них имело противоположную, часто взаимоисключающую направленность. Так родители, воспитывавшиеся во времена Советского Союза, и отчасти школа, могли пытаться привить подросткам идеалы, существующие еще в советское время. Классическая литература, с которой подросток мог сталкиваться школьное время, знакомила подростка с идеалами дореволюционной России. Современная российская и зарубежная литература и кинематография в значительной мере увлеклась романтизацией идеалов, которые в советское время позиционировались как недостойные подражания или однозначно преступные. Наряду с этим, изменился и привычный механизм трансляции ценностей с семьи и школы в сторону улицы и средств массовой коммуникации. Поскольку наш интерес сосредоточен на ценностных ориентациях молодежи, и источниками информации являются отдельные индивидуумы, определение ценностей необходимо сформулировать на личностном уровне: ценность – это конкретно-историческое социальное явление, обладающее общественной значимостью, признанное в качестве цели, к которой следует стремиться и эталона, в соответствии с которым оценивать действительность. Данное определение будем использовать в качестве отправной точки для построения концептуальной модели социологического исследования системы ценности российской молодежи.