ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В статье говорится о пользе пения в процессе постановки произношения и интонации у студентов, изучающих русский язык. Песни достаточно часто используются в преподавании языков, в том числе и русского. Однако данный метод обучения считается побочным и часто воспринимается как развлечение. Но, изучив историю развития вокального искусства России, мы увидим тесную связь нашего языка и его интонации с музыкальной мелодией, фразой и ритмом. Любое вокальное произведение стремится наиболее точно передать интонацию, поэтому динамическое, ритмическое и даже звуковысотное строение мелодии зачастую зависят от текста песни. Многообразие песенного творчества в России охватывает огромное количество тем: любовь, родина, семья, учёба, работа, война, мир и др. Изучение этих песен на русском языке позволит учащимся запомнить распространенные ритмические и интонационные конструкции русской речи на ассоциативном уровне восприятия, пополнить лексический запас, а также познакомиться с многогранной музыкальной культурой России.