ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
От «программных статей» В.В.Путина и «майских указов» 2012 года до последних посланий Президента Российской Федерации прослеживается вектор на переустройство институтов формирования и реализации государственной политики. Интенсивность и сложность предпринимаемых в этом направлении попыток, выражающихся, в том числе, в попытках реформирования отдельных институтов и процессов политико-административной системы, усиливаются под влиянием целого ряда внешних и внутренних факторов. В результате, к выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации осенью 2016 года формируется повестка, обеспечивающая легитимацию реализуемых и запланированных преобразований. Эта повестка формально охватывает основные вопросы социально-экономического развития, а также давно ставшие «проблемными» вопросы институциональных преобразований, в том числе административной реформы. С политико-правовой точки зрения эта повестка укладывается в сформированный недавно соответствующим законодательным решением механизм стратегического планирования: какие бы программы социально-экономического развития не выдвигали сейчас политические силы в предвыборной борьбе, для их дальнейшей реализации они должны будут пройти все законодательно предусмотренные процедуры разработки и согласования. В той или иной степени подобные процедурно-институциональные ограничения сформированы и для других проблемных вопросов: все они уже так или иначе охвачены вниманием Президента, Правительства, Открытого правительства, или законодателей, поэтому любые попытки их излишней, «несистемной» политизации принимающими участие в выборах силами будут приводить к делигитимации подобных попыток.