ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Рассматривается постановка задачи начального планирования маршрутов грузовиков для доставки множественных грузов с учетом набора критериев. В классической постановке эта задача носит название Multiple Depot Vehicle Routing Problem with Time Windows (MDVRPTW) [1,2]. В работе развивается мультиагентный подход [3] к решению задачи построение начальных расписаний по заданному набору заказов как в статическом (для построения начального расписания), так и динамическом случае. Программная реализация представлена прототипом системы, который был экспериментально исследован на модельных данных (Benchmarks), взятых с сайта VRP, посвященному решению транспортной задачи (Vehicle Routing Problem) в различных постановках и ограничениях [4], для которых известны наилучшие решения (Known Best Solutions). Сравнивалось качество решения для мультиагентного и лучших классических алгоритмов, а также скорость получения результата и устойчивость решения по отношению к порядку поступления заказов. В работе приводятся результаты сравнения, показывающие преимущества использования и текущие ограничения разработанного метода, а также намечаются пути дальнейших разработок и исследований. Показывается необходимость решения задачи управления процессами самоорганизацией в производственно-транспортных сетях рассматриваемого класса для дальнейшего улучшения качества решений и ускорений работы системы.