ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Популярная вследствие своей особенной куртуазности интерпетация Быт. 6:1-7 в духе 1 Енох 2, известна даже не всем апокрифическим традициям, а ее канонический статус в начале н.э. более чем сомнителен: в Новом Завете прямого подтверждения ее принятию нет (смысл знаменитых фрагментов Иуда 1:6 и 2 Пет. 2:4 неясен, ср. Мф. 22:30), отцы Церкви с самого начала имели по этому вопросу противоположные мнения, но в результате укоренилось суждение, более распространенное на Востоке (св. Ефрем Сирин, св. Иоанн Златоуст), согласно которому «сынами Божиими» были все-таки Сифиты, а не ангелы с неба. Какая же традиция более аутентична? Определенный свет на этот вопрос проливает Септуагинта, первый письменно зафиксированный перевод Библии, предпринятый в 3 в. до н.э. Являясь «древнейшим сохранившимся мидрашем», не оторванным от палестинского контекста, LXX предстает как важный свидетель древней традиции.