ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Данное исследование было направлено на изучение взаимосвязи между физической функциональной подготовкой и таким компонентом саморегуляции как зрительно-пространственная рабочая память. Выборку исследования составили 260 детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет (49% мальчиков). Для оценки функциональной физической подготовки были использованы три физических теста: прыжок с места, гибкость, челночный бег 4х5 метров и тест на моторику (метание мяча левой и правой рукой). Зрительно-пространственная рабочая память оценивалась с помощью теста Memory for Design (NEPSY-II, Korkman, et al., 2007). Все полученные данные о функциональной физической подготовке были преобразованы в Zдиапазоны. По результатам оценки функциональной физической подготовки дети были разделены на три группы: 1) низкий уровень функциональной физической подготовки <25-й сантиль (п = 78), 2) средний уровень функциональной физической подготовки 25-й - 75-й сантиль (п = 113), и 3) высокий уровень функциональной физической подготовки (п = 69). Для анализа различий между группами была применена односторонняя ANOVA на позициях. Анализ показал, что дети со средними и высоким уровнем функциональной физической подготовки продемонстрировали значительно более высокие результаты в тесте не зрительно-пространственную рабочую память по сравнению с ровесниками из группы с низким уровнем функциональной физической подготовки.. Эти результаты могут быть полезны при разработке сбалансированных образовательных программы для детей дошкольного возраста. Исследование выполнено при финансовой поддержкеРФФИ № 19-29-14111.