ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Увеличение количества автомобилей с двигателями, работающими на дизельном топливе, ведет к постепенному ужесточению требований, предъявляемых к качеству данного вида топлива. Актуальной темой для исследования является вовлечение в производство дизельных топлив продуктов переработки легкого газойля каталитического крекинга, содержащего в среднем 50-70 % ароматических соединений и 3000-7000 ppm серы. Наиболее эффективным процессом очистки от серы и уменьшения содержания ароматических соединений в дизельных фракциях является процесс гидроочистки. В настоящей работе изучалось влияние различных параметров проводимого процесса гидроочистки дизельной фракции в проточной установке на степень очистки сырья от сернистых соединений и ароматических соединений. Проведено сравнение каталитической активности в проточных и закрытых системах Ni-W систем, носителем для которых являются алюмосиликаты различной природы. Исследовано, что катализаторы типа NiS-WS2/ZSM-5/MCM-41 обладают высокой активностью в процессе гидроочистки легкого газойля каталитического крекинга. Использованные катализаторы охарактеризованы комплексом физико-химических методов исследований. Показано, что в результате процесса гидроочистки содержание серы уменьшается практически в 4 раза, а содержание полиароматических углеводородов снижается более чем в 6 раз.