![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Рассматривается математическая модель одноосного судового ветродвигателя с трансмиссией, продолжающая исследование. Основу такого ветродвигателя составляют два горизонтально расположенных вала, соединённых между собой трансмиссионным блоком передачи вращения. На конце верхнего вала закреплён ветроприёмный пропеллер, а на конце нижнего – подводный гребной винт. В работе проанализировано влияние учёта гидродинамического сопротивления корпуса, найдено оптимальное значение коэффициента передачи вращения от пропеллера к винту, при котором катамаран развивает теоретически максимальную скорость против ветра. Исследованы преимущества разных коэффициентов передачи и произведено численное моделирование выхода катамарана из состояния покоя на режим движения «против ветра» при помощи переключения передач. Найдена возможная стратегия перехода на предпочтительный режим движения