ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Человечество с отстающим образовательным и культурным потенциалом – слабое звено прогресса. А если страна развивается на игле ресурсов и чужих тех- нологий? В любых областях у нас много негативных примеров. Для того, чтобы менялось отношение к проблемам, необходимо изменить отношение к систе- ме управления в целом. Это риск, но отказаться от риска – значит отказаться от творчества. Сегодня необходима экономическая система, отличная от суще- ствующей, которая позволит разрешить противоречие повышением качества жизни наравне с ведущими мировыми державами, технологическим развитием наравне с развивающимися странами и реальной политикой отличной от полу- чения максимальной прибыли или быстрого способа достижения результата, приводящей к экономике, ориентированной на ресурсно-сырьевое развитие. По нашему убеждению, формирование такой национальной экономической системы – сложный длительный процесс интеграции науки – образования – экономики, требует соответствующей государственной экономической поли- тики / стратегического развития и соответствующих руководителей – специ- алистов/квалифицированных инженеров по отраслям, восполнит отсутствие 678 Аракелян Н.Р., Аракелян А.Э.(Россия, г.Москва) производства, освободит финансовую сферу от внешних источников, рисков, обеспечив стабильность. Для решения проблем собственного развития и активного влияния на гло- бальные процессы и рынки России необходима такая национальная конкурен- тоспособность, которая, как совокупность конкурентоспособности государства, бизнеса и общества определится соответствием уровня развития человеческого потенциала мировым стандартам и способностью привлекать внешние при- родные, финансовые, кадровые и другие ресурсы. Только высокий уровень национальной конкурентоспособности позволяет проводить самостоятельную внешнюю политику и мнение, отличное от мнения мирового сообщества. Развитие единой целостной государственной системы образования – функция государства, реализация которой обеспечит суверенитет государства наряду со всеми другими его столпами. В части продовольственной и энерге- тической безопасности, вооруженных сил, собственной службы безопасности, собственной финансовой системы, принадлежности природных ресурсов госу- дарству, наличия промышленности, науки, культуры, соответствующей потен- циалу общества, наличия системы ценностей, обеспечивающей нравственную устойчивость общества к вредным воздействиям извне, наличия населения, способного к воспроизводству (min) и росту (max), и, в конечном счете, нали- чия системы целостного образования. В единой государственной системе образования источник знаний и реше- ний – фундаментальная наука, способная питать политику инновационного развития на основе современных достижений НТП при условии подготовки востребованных научных кадров. Логически это интеграция науки и образова- ния в единой экономической системе.