ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Сфера услуг дополнительного вузовского образования развивается в России достаточно активно. Тому есть несколько причин. Это, безусловно, выгодно учебным заведениям. Они получают дополнительные финансовые средства от оказания образовательных услуг, которые могут направляться на укрепление материально-технической базы образовательного процесса и повышение оплаты труда. Кроме того преподаватели, осуществляющие разработку и реализацию учебных программ в соответствии с запросами и требованиями специалистов бизнес-структур, при высокой конкурентности рынка образовательных услуг, должны обеспечивать высокий профессиональный уровень. Сам процесс обучения также интересен для преподавателей, так как непосредственный контакт с обучающимися позволяет получать дополнительную информацию о болевых точках бизнеса и находить способы их решения в процессе обсуждения проблемных ситуаций и разбора рабочих ситуаций (кейсов). В конечном итоге это работает на повышение качества основного образовательного процесса (обучение студентов) в ВУЗе. Привлечение преподавателей ВУЗов к повышению квалификации сотрудников коммерческих организаций выгодно и для бизнеса. Риск от сотрудничества с образовательными организациями, имеющими лицензии на оказание образовательных услуг, ниже, чем с мало известными тренинговыми компаниями, количество которых на российском рынке просто «зашкаливает». Кроме того, наличие у ВУЗов лицензии на оказание образовательных услуг позволяет коммерческим организациям учитывать затраты на повышение квалификации своих сотрудников в составе затрат, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Однако, для того, чтобы преимущества такого сотрудничества получили реальное воплощение, должны быть соблюдены определенные условия. Одно из них – четкое представление разработчиков программ о запросах целевой аудитории. Но как показывает практика, этому важнейшему элементу успешности реализации любой образовательной программы уделяется недостаточно внимания. В идеале должен быть создан базовый учебный комплекс на модульной основе, который мог бы оперативно трансформироваться с учетом особенностей каждой набираемой учебной группы.