ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В отечественной станковой скульптуре 1960–1990-х годов отчетливо заявила о себе тенденция, которую с определенным смысловым допуском можно обозначить как «необарокко». В одной из своих статей 1977 года московский искусствовед В.А. Лебедев писал о том, что «потребность в термине “барокко”, пусть как условном, рабочем, но все же знаменующем довольно определенный эстетический феномен, ощущается явно». В ходе апробации и уточнения подобного исследовательского тезиса на конкретном материале возникает целая масса интересных вопросов по выявлению стилевых границ данной тенденции, ее различных формально-образных и жанровых вариантов, закономерностей бытования и эволюции. Так известная вариативность скульптурного «необарокко» этого времени обусловлена его тесным соприкосновением с линией «неоклассики», реалистическими и «сюрреалистическими» тенденциями. Что касается эволюционных закономерностей анализируемого феномена, то на них существенное воздействие оказывало многоаспектное развитие модернизма и постмодернизма в русском искусстве последних десятилетий ХХ века.