ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Л.И. Бородкин в своей лекции охарактеризовал содержание "цифрового поворота" в исторических исследованиях и образовании. Было отмечено, что эффект происходящей масштабной цифровизации не только способствует расширению источниковой базы исторических исследований, формированию более полной картины изучаемых исторических процессов или событий, но и может дать импульс новой исследовательской гипотезе, скорректировать выводы исследования. Этот процесс привел к росту спроса на компьютерные методы анализа источникового материала. Оценка результативности новых цифровых инструментов, соответствующего приращения знания в тех или иных областях истории, должна проводиться по итогам конкретно-исторических исследований. Лекция содержала целый ряд примеров использования современных цифровых технологий в исследовательских проектах кафедры исторической информатики, включая проекты по виртуальной реконструкции подмосковных усадеб XVIII - XIX вв., а также исторического ландшафта Белого города Москвы. Обсуждались возможности использования этих разработок в обучении школьников истории.