ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В связи со стремительным внедрением сети Интернет в каждодневную жизнь, произошли значительные изменения в социальной и культурной жизни общества. Изобилие и общедоступность информации не могли не повлиять на образ мышления человека, сделав его клиповым, то есть воспринимающим информацию фрагментировано, в отрыве от целостных образов [3]. Перед современной системой образования встает задача по формированию у подрастающего поколения навыков создания единой картины мира и отдельных его составляющих, развитие критического мышления и умения поиска достоверной информации [2, 5]. Одним из способов решения данной проблемы является такой вид аудиторной работы, как мобильный квест [4]. Он основывается на методике проблемного решения (inquiry-based learning), которая давно признана педагогикой в качестве эффективного инструмента по созданию мотивации учащихся посредством побуждения их к креативности [2, 4, 6]. Также мобильный квест способствует созданию дружелюбной атмосферы в классе. В рамках данного исследования были выведены различия между веб-квестом и мобильным квестом. Ключевым моментом является тот факт, что веб-квест проводится лишь на онлайн основе и может включать в себя и индивидуальную, и групповую работу. Мобильный квест же является аудиторной групповой формой работы, во время которой студентам необходимо работать в командах для нахождения ответа на поставленные педагогом вопросы. Основной целью такого задания является развитие критического мышления, коммуникативных навыков и умений, навыков поиска информации в сети Интернет [1]. Более того, мобильный квест обладает потенциалом создания траектории индивидуального обучения и персонификации. Задачей данного исследования является изучение дидактического потенциала и целесообразности использования мобильных квестов при аудиторной работе с одаренными детьми 9-11 классов в рамках подготовки к олимпиадам по английскому языку, языкового уровня B2-C1 по шкале CEFR.