ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В статье рассматривается развитие самообразовательной деятельности в Китае начиная с древних времен, и аргументируется ее актуальность. После 2-ой мировой войны в Китае существовала советская модель образования с доминирующей ролью педагога. Но в образовательной сфере страны уже были молодые ученые и педагоги, имевшие другой зарубежный опыт и привнесшие новые методы в обучение. В КНР уже начали использовать методы самообразовательной деятельности по модели Далтон-плана, но события культурной революции помешали этому. Страна полностью отказалась от образования, отрицалась важность знаний и пропагандировалась ненужность педагогов. С окончанием культурной революции в 1977 году была восстановлена система вступительных экзаменов в университеты страны, а в 1981 году была создана система Государственного экзамена для самообучающихся, которая является крупнейшей в мире системой открытого образования и основана на индивидуальном самообучении. Также произошло возвращение Далтон-плана в фокус китайских педагогов, появились частные школы, работающие по методу Далтон-плана в русле самообразовательной деятельности. Реформа образования 2001 г. привела к созданию «независимого, совместного и интересного» подхода к обучению. Система «Шэнбэнь», как концепция современного китайского образования, основывается на уважении к собственным ценностям учеников, отстаивает мнения обучающихся, а также стимулирует их реальными результатами собственной учебной деятельности. Информатизация образования также способствует самообразовательной деятельности и открывает новые возможности для учащихся.