ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Во многих романах хинди первой половины 20 века мы находим тех, кого можно назвать духовными сестрами Сонечки Мармеладовой. Даже опустившись «на дно» общества - как правило, не по своей воле - они остаются духовно чистыми и нравственными, готовыми пострадать за других. Так, героиня романа Джаяшанкара Прасада «Скелет» Ямуна, похищенная во время индуистского праздника и попавшая в публичный дом, спасается и становится по сюжету романа главным выразителем дхармы (нравственного закона) служения людям. Мринал из романа Джаянендры Кумара «Тъяг патр» (Прошение об отставке), изгнанная из дому ревнивым мужем, терпеливо принимает удары судьбы и служит нравственным примером своему племяннику Прамоду. Дж. Кумар считается родоначальником психологического романа хинди. Он часто говорил и писал о своем интересе к произведениям Достоевского, о том, что он учится у этого русского писателя . В нескольких его романах, названных именами главных героинь («Сунита», «Кальяни», «Сукхада»), можно обнаружить влияние Достоевского. Писатель хинди использует сходные приемы в изображении персонажей, их взаимоотношений, духовных поисков, переживаний. Романы Дж. Кумара драматургичны, часто строятся на диалогах, и в них раскрывается судьба индийской женщины, напоминающей «вечную Сонечку».