ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
ЭВМ, не прогнозируемо явившие персональный компьютер (PC), превратили электронную галактику Маркони-Попова в личностную информационную среду. Инструмент эпохи культуры суперкомпьютер (SC) также не прогнозируемо принуждает галактику Гутенберга (книга – артиллерия мысли) стать личностной средой развития и продуктивной деятельности (PC с интеллектуальными ИС – личное оружие мысли). Для этого библиотечные хранилища следует превратить в базы знаний (БЗ) и на онтологической основе к виду личностного образовательного пространства смыслов (ЛОПС), обеспечив также интерфейс типа интеллектуального компьютерного места учащегося (ИКМУ). Таковы требования синтезирующго, универсального обучения (УО), в котором используются открывшиеся возможности развивать интеллектуально человека на среде автопоэзиса [У.Матурана] к состоянию ТВОРЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ (свойство до недавнего времени позиционируемое как сакральное, эмергентное) посредством: • объединения подходов (двух культур) рассудочно-рационального и экзистенциально-антропологического в образовании человека ([Л.Микешина]; искусственный интеллект (ИИ) в МТИ [М.Минский, С Пейперт]; ИПМ [А.Семëнов]); • использования функциональной плодотворности символических форм [Э.Кассирер] интеллекта через его интеллектуальные процессы [Ф.Варела]; • трансдисциплинарного характера математического знания средством функционального языка смыслов – языка категорий (ЯК), являющегося протофеноменом рационального единства филогенеза аксиоматического метода (АМ) [Д.Гильберт, А.Колмогоров] от наивного (НАМ) до системного (САМ).