![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В докладе анализируется вопрос о философских основаниях математического образования. В качестве основных примеров, на основе которых строится анализ, рассматривается три подхода к его реформированию. Первые два относятся к образовательным интернет порталам. Один из этих порталов («Академия Хана») реализует модифицированный вариант традиционной методики преподавания математики. Другие ориентированы на новаторские идеи образовательного конструкционизма С. Пейперта. Показано, что эти два подхода являются недостаточно философски фундированными. В качестве третьего примера рассматривается деятельностный подход советской философско-педагогической школы (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Э. В. Ильенков). Указаны его преимущества и недостатки. В заключение показано, что деятельностный подход нуждается в модификации с учетом конкретно-исторического характера общественной практики. Основанием для такого вывода служат результаты исследований по истории древней математики, в которых выделены основные виды практик, приводящих к становлению понятия числа.