ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Телетандемный метод изучения языков предполагает взаимный свободный обмен знаниями о языке [ Vassallo, Telles 2006]: два индивида, являющиеся носителями разных языков, объединяются вместе по взаимной договоренности для обучения друг друга своему родному языку. В тандеме каждый из них выступает попеременно в роли ученика и в роли учителя. Их коллаборация совершенно автономна: они не зависят ни от какой институции, не имеют финансовых обязательств друг перед другом, они равноправны и равно заинтересованы в успешности результата их совместной деятельности (принцип взаимности и паритета языков). МГУ и VCU (USA) [Brinkwirth, Boikova, Nazarenko 2016?] адаптировали исходный метод для усиления эффективности изучения иностранных языков (английского и русского, соответственно) их студентами по учебной программе (curriculum). Для связи партнеров по тандему используются средства телекоммуникации (телетандем). Свободный, полностью независимый тандем трансформируется в институциональный (включается в учебную программу университета в качестве дополнительной опции). Автономность сохраняется, но в несколько ограниченном виде ввиду необходимости оценивать результативность тандема. Для этой цели в группу, состоящую из российско-американских тандемов введены со стороны каждого университета кураторы: собственно преподаватели русского языка (в VCU) и английского (в МГУ), но для выполнения функций фасилитатора, организатора и администратора [O'Dowd 2015]. Был разработан специальный формат телетандема, который включает 3 этапа: вводная общая видеоконференция с участием групп российских и американских студентов для их знакомства и формирования телетандемов; целевое автономное обучение в тандемных парах с подготовкой презентации по изучаемой теме и итоговая видеоконференция с представлением и обсуждением презентаций