ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Театральное пространство можно представить, как сплетение множества субъективных ландшафтов: • Два ландшафта зрителя — внешнее физическое пространство (сцена) и его внутреннее пространство (культурная позиция, вкусы, ожидания) • Три ландшафта актера — внешнее пространство (сцена, зрительный зал), внутреннее (внутренний мир), пространство репетиционных установок (мизансцены, техники исполнительства и др.) Навигация по ним и есть задача нашего сообщения. Ключом к описанию и навигации является квантово-синергетическая антропология В.Г. Буданова, которую мы недавно применили к театральной проблематике в совместной статье "Квантово-синергетическая онтология обобщенной телесности: От антропологии театра к очеловечиванию искусственного интеллекта, проблема границ". Также, опираясь на научные-философские исследования А. Бергсона, мы покажем при каких условиях вышеперечисленные пространства формируют собой единый органичный ландшафт театрального действа.