ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Процессы глобализации, проявляющиеся в экономической и культурной сферах, в той же мере проявляются и в научной деятельности. Обмен научной информацией ускоряется с каждым годом особенно в таких перспективных областях науки как молекулярная биология, клеточная биология, генетика, вирусология. Поскольку общение между учеными на международном уровне осуществляется на английском языке, студенты и аспиранты естественнонаучных факультетов сталкиваются с необходимостью как понимать, так и уметь генерировать письменную и устную речь на английском языке. Для проверки знаний студентов кафедра разработала аттестационный экзамен, включающий в себя тестирование по шести аспектам: 1. письменный перевод, 2. чтение, 3. письмо, 4. лексико-грамматический тест, 5. аудирование, 6. беседа с преподавателем. Требуемый уровень владения всеми аспектами в соответствии с международной классификацией – B2. Большинство студентов сдают экзамен с высокими баллами, соответствующими отметкам «отлично» или «хорошо», но поскольку начальный уровень подготовки студентов при отсутствии вступительного экзамена сильно различается, некоторым из них требуются дополнительные материалы и мотивировка для того, чтобы достичь требуемого уровня владения английским языком. Мобильные обучающие приложения позволяют расширить возможности внеаудиторной нагрузки, а также в значительной мере мотивируют студентов к освоению необходимых речевых навыков. В докладе рассматривается платформа ‘LearningApps’, выбранная как одна из наиболее простых в использовании. При этом данная платформа дает возможность использования разных типов упражнений, а также аудио и видео материалов. В докладе проводится анализ возможности создания упражнений с использованием ‘LearningApps’ для развития навыков, необходимых для успешного выполнения тестовых частей экзамена. Также в докладе обсуждаются платформы для проведения конференций в приложении к проведению практических занятий студентам-бакалаврам.