ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
На протяжении двух тысячелетий развития театрального искусства на сцене ставились преимущественно пьесы, то есть произведения, написанные с учетом законов сцены. Однако постепенно в театр проникали и произведения других родов литературы, а наша современность отмечена, можно сказать, экспансией эпоса и лирики в театральное пространство. Сегодня, пишет Н. Скороход, «прозаики всех времен не просто успешно конкурируют с драматургами – они решительно лидируют в списке лучших постановок начала ХХI века». В докладе на примере спектакля «Конармия» (2014 год), в основе которого лежит одноименный цикл Исаака Бабеля, будут рассмотрены основные принципы трансформации эпического первоисточника в сценарий, а затем и спектакль Центра им. В. Мейерхольда. Особое внимание будет уделено сжатию и перегруппировке эпического претекста в спектакле, интенсификации и редукции авторских лейтмотивов, передаче особенностей авторского стиля – образности, метафоричности, орнаментальности. Также в докладе будет затронута тема воплощения сакральных образов цикла на сцене, а также проявления хорового начала в тексте Бабеля и его инсценировке.