ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
На данный момент, по разным оценка, более трети доходов Бюджета РФ связаны с отраслью нефтедобычи и нефтепереработки. Существующеес 2018 года бюджетное правило предполагает наличие заложенного уровня нефтяных цен, а все «нефтяные доходы», получаемые бюджетом сверх данного значения используются для закупки валюты с последующим размещением в Фонде Национального Благосостояния. Данные операции ослабили корреляцию валютной пары доллар-рубль с котировками цен марки Brent, а также открыли возможность для Минфина производить валютные интервенции. Принимая во внимания тот факт, что ключевые детерминанты, влияющие на «нефтяные доходы» государственного бюджета, а именно цена на нефть на мировых рынках и курс национальной валюты по отношению к доллару США, находятся в зависимости от ряда не только экономческих, но и политичеких рисков, мы рассмотрели различные сценарии развития ситуации на мировом рынке и возможные модели экономической политики государства. Для прогнозирования нефтяных котировок и курсов валют были применены модель ARIMA и метод Хольта. Ключевыми геополитическими факторами, влияющими на нефтяные цены являются договоренности крупнейших игроков мирового рынка энергоресурсов и военные конфликты в районах нефтедобычи, а также тенденции развития Китайской экономики. Существенное влияние на доходы бюджета оказывают операции Минфина РФ на валютном рынке.