ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Современная экономика предъявляет к кадрам особые требования. Кроме глубоких знаний, связанных с конкретной специальностью, необходимо владеть набором техник мышления. Среди них мы выделяем, в первую очередь, исследование, проектирование, стратегирование, как необходимые техники профессиональной деятельности. Есть принципиальное отличие в профессиональной деятельности, основанной на научных знаниях, и деятельности, основанной на других основах (интуиции, умении манипулировать людьми или других творческих способностях). Исследование – это получение нового знания. Лучшая форма проведения исследования для работ в области естествознания – это классические курсовые с их жесткой формой: проблема общая, сужение проблемы до той, которая может быть решена, вопрос исследования (цель, гипотеза), вытекающие из цели задачи, выбор методов, получение результатов и их анализ, выводы из результатов. Сужение проблемы, выбор задач, методов, обсуждения результатов базируются на анализе предыдущего знания. Отсюда литературный обзор, который следует за введением. Эта форма задает саму технику мышления. В докладе рассматриваются примеры формирования техник мышления при выполнении курсовых работ учащимися СУНЦ в области биологии, химии, биоинформатики.