ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Современный труд коренным образом отличается от того, что было характерным для большинства профессий еще полвека назад. В то время преобладал малоквалифицированный труд. Большинство молодых людей по разным причинам не оканчивали среднюю школу, а получали, в лучшем случае, начальное профессиональное образование. Дальнейшее профессиональное совершенствование происходило на рабочем месте. Для тех, кто заканчивал вуз, полученного образования хватало на долгие годы для успешной работы по профессии. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Современный труд, как правило, требует гораздо более высокой профессиональной подготовки. Но еще большую трудность представляет динамика формирования новых требований к содержанию труда. Чаще, чем ранее, люди меняют направления профессиональной деятельности. Современному профессионалу необходимо непрерывно обновлять знания. Вот почему для системы школьного образования провозглашена цель – формирование у учащихся умения учиться на протяжении всей жизни. Сейчас эту способность следует рассматривать в качестве главной компетентности выпускника школы. Весь учебно-воспитательный процесс, должен способствовать достижению этой цели. В этом контексте следует рассматривать и проблему интеграции основного и дополнительного образования. Однако, чтобы оно выполнило эту функцию, необходимо соблюдение определенных психолого-педагогических требований к ее организации.