![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Учитывая высокий уровень насыщенности китайского языка и культуры прецедентными феноменами (дяньгу diangu), восходящими к ключевым текстам китайской культуры – памятникам литературы, религиозно-философской мысли, историографии, полагаем, что настало время вводить в состав обязательных дисциплин преподавания китайского языка во всех вузах такой аспект (предмет преподавания) как прецедентология (наука об изучении прецедентных феноменов). «К прецедентным феноменам (ПФ) относят прецедентные тексты (ПТ), прецедентные ситуации (ПС), прецедентные имена (ПИ) и прецедентные высказывания (ПВ). Все ПФ взаимосвязаны и актуализируют друг друга» (Гудков 2003, Красных 2003). ПФ позволяют выделять и анализировать самые важные и значимые для членов определённого лингвокультурного сообщества знания. Это становится особенно важным для инофона, изучающего язык, культуру, менталитет другого народа. В результате проведённого анализа мы пришли к заключению, что «термин китайской традиционной филологии дяньгу diangu (классический прецедент) соответствует термину прецедентный феномен и его можно применять для обобщённого обозначения в китайскоязычном дискурсе любых проявлений ПФ» (Воропаев 2015). Активное использование ПФ в современной коммуникации популярными современными китайскими писателями, лидером Китая Си Цзиньпином и в СМИ показывает, что феномен дяньгу diangu требует тщательного изучения. Многие ПФ несут в китайскоязычном дискурсе сильнейший культурный и идеологический заряд. Полагаем, что именно древние прецедентные феномены во многом сформировали некоторые важные китайские поведенческие стратегии. Дяньгу diangu занимают важное место в современной коммуникации китайцев. Изучение дяньгу diangu помогает лучше понимать поведенческие стратегии и национальный характер китайцев. Политики Китая новейшего времени также уделяли и уделяют большое внимание дяньгу diangu и используют их в своей деятельности по управлению государством и в коммуникации с народом. Многие дяньгу diangu часто становятся важными идеологическими установками для всего китайского общества. Мы уверены, что разработка и введение данного аспекта (предмета преподавания) в учебные программы поможет усовершенствовать методику изучения китайского языка и систематизировать процесс овладения реально коммуникативно и когнитивно ценными единицами.