![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В докладе прослеживается развитие ментальной семантики наречия «тупо», довольно активно используемого в молодежном сленге и современной медиаречи. С одной стороны, это были внутренние процессы русского языка. С другой – влияние «культурного импорта», и в частности семантики созвучного с указанным наречием слова “stupid” (глупый, глупость) из романо-германских языков, корень которого восходит к латинскому глаголу “stupere” (оцепенеть, удивиться, войти в ступор). Прослежены каналы влияния англо-американской культурной традиции “stupid” на семантику русских «тупой/тупо» (кинодискурс, рок- и попмузыка, реклама, игры, приложения). В эпоху тотальной иронии XXI в. излюбленное в русском молодежном сленге слово демонстрирует новую сему ‘просто’.