ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В настоящее время цифровая экономика развивается с годовым темпом роста 10%, что более чем в три раза превышает глобальный экономический рост. Основные страны мира также прилагают все усилия для развития цифровой экономики с целью повышения их глобальной конкурентоспособности. В 41-м статистическом отчете по развитию Интернета в Китае, опубликованном CNNIC, указывалось, что по состоянию на декабрь 2017 года масштабы китайских пользователей Интернета достигли 772 млн чел., при уровне проникновения 55,8%, из которых число пользователей мобильного интернета достигло 753 млн. В конце 2017 года цифровая экономика Китая также достигла объёма 22,4 трлн юаней, что делает ее второй по величине цифровой экономикой в мире. С развитием новых технологий, таких как облачные вычисления, большие данные и т. д., цифровизация затронет все отрасли. Важным элементом современной экономики Китая, обеспечивающим прочную и стабильную социально-экономическую обстановку в обществе и способствующим формированию позитивной и устойчивой деловой среды, является малое и среднее предпринимательство. Малые и средние предприятия составляют самую большую долю предприятий в Китае, вносят наибольший вклад в ВВП страны и имеют самую сильную движущую силу для занятости. В целом ряде исследований показано, что в условиях цифровизации развитие малых и средних предприятий сталкивается с проблемами, в то же время новые тенденции, обусловленные цифровизацией экономики, делают МСП ключевыми участниками глобального рынка, способными использовать современные инструменты продвижения в сети Интернет для обеспечения конкурентоспособности и реализации стратегических целей. В этой связи актуально изучение опыта малых и средних китайских предприятий, успешно действующих на глобальных рынках. Результаты изучения маркетинговой стратегии китайского малого и среднего бизнеса в условиях цифровизации могут быть полезны для формирования конкурентных преимуществ российских малых и средних компаний. В статье рассмотрен опыт китайской компании DXY, которая предоставляет медицинские услуги в сети Интернет. Анализируются цифровые продукты, цифровые каналы и модели цифрового маркетинга DXY и обсуждается эффективная стратегия цифрового маркетинга.