ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В качестве Преамбулы к началу Конференции, позвольте отметить, что прошедший 20- й год научил нас жить в условиях полной неопределенности. В настоящее время жизнь налаживается, и мы по-прежнему хотим знать, что нас ждет впереди, не отступаем от намерений создавать будущее своими руками. Не могу в этой связи проигнорировать вчерашнее Послание Президента В.В. Путина Федеральному Собранию. Необходимо понимать, что одним из ключевых факторов успешного экономического развития России является качество государственного управления. Новые условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и самой исполнительной власти. Административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления. В России особенно внимательно изучается опыт Австралии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Канады, Китая, и др. государств. Движущими мотивами большинства административных реформ в названных странах являлось осознание необходимости решить одну (или несколько) из следующих комплексных задач: повышение эффективности системы государственных органов; п превращение государства в ответственного работодателя, способного привлечь достаточное количество служащих необходимой квалификации и в то же время контролировать издержки на их содержание; повышение доверия к государству со стороны населения и частного сектора.