ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе обоснован тезис, что в условиях становления Индустрии 4.0 проблема социального неравенства обретает острое звучание, поскольку сопровождающие это становление технологические изменения обуславливают неравенство статусов субъектов разных уровней с неизбежностью и малыми шансами на преодоление. Среди различных проекций проблемы социального неравенства в современном мире вопрос образовательного неравенства становится одним из ключевых. Показано, что риски усиления образовательного неравенства прогнозируемы сегодня не только для бедных стран, но и для стран с достаточно развитой системой образования. Проанализированы основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей, рассмотрены понятия "образовательная" и "учебная" бедность, факторы риска для российской системы образования в контексте развёртывания четвёртой промышленной революции.