ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В докладе рассматривается современное детство, представляющее сочетание признаков, контекстов и взаимодействий, связанных с цифровой средой, беспрепятственным преодолением пространственно-временных рамок в сфере цифровой информации и виртуальной реальности, опережающим освоением технологических новинок, преодолением культурных и коммуникативных барьеров в виртуальной интернет среде. Демонстрируется традиционное рассмотрение детства в философии как этапа жизни человека в контексте концепции времени, в контексте концептуализации взрослости. В связи с обоснованием самоценности детства дети перестали рассматриваться философами как неполноценные взрослые, стремящиеся к сложности и совершенству. Ключевыми точками в образовательной парадигме становится совместный поиск компромисса между «свободой и необходимостью», «творчеством и ответственностью».